закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Главная » Для иностранцев » Работа » Как получить патент в 2017 году мигрантам
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7(499)1123730 (МСК), +7(812)4093680(СПБ)

Как получить патент в 2017 году мигрантам

Желание улучшить свое материальное положение толкает многих граждан на переезд в другие страны. Не все, однако, понимают, как происходит процесс трудоустройства в новом государстве, какие нужны документы и есть ли вообще право у мигрантов осуществлять трудовую деятельность, не имея законного статуса гражданина. Важно знать, что всем мигрантам в 2017 году для устройства на работу в РФ понадобится патент. Особенности процедуры его получения мы и постараемся изучить в деталях.Патент для мигрантов

Что нужно знать о патенте

Еще до недавнего времени лица, прибывшие из-за рубежа, были обязаны получать один из двух указанных документов, чтобы свободно устраиваться на работу:

  • разрешение;
  • патент.

Принципиальная разница между ними заключалась только лишь в стране, из которой прибыл иностранец – из визовой или безвизовой. На сегодняшний день такое разделение упразднено, что означает, что теперь все мигранты должны стать обладателями патента.

Обязательным условием получения такого документа для тех, кто пересекает границу на основании миграционной карты, является указание в графе «цель визита» – «работа». Такой, казалось бы, маленький нюанс, может стать причиной невозможности получения разрешительного документа.

Сам по себе патент представляет собой пластиковое удостоверение, в котором указано, что данное конкретное лицо, являющееся гражданином такой-то страны, получило право на трудоустройство в одном из российских регионов.

Кстати будет отметить, что осуществлять свою трудовую деятельность указанное лицо сможет только в обозначенном в этом документе регионе.

Изменения 2015 года

Начиная с января 2015 года, в той части миграционного закона, которая регулирует трудоустройство иностранцев, произошло много изменений. Вкратце остановимся на главных:

  1. Обязательным стал экзамен для мигрантов для патента. Это значит, что теперь каждый желающий получить рабочее место в российской компании должен подтвердить уровень своего владения русским языком, знание местных законов и истории государства.
  2. Одним из основных документов становится и полис медицинского страхования. В качестве такого сертификата может выступить договор работодателя с медицинским учреждением на оказание срочной неотложной медико-санитарной помощи сотрудникам компании.
  3. Устраиваться на работу иностранные лица теперь могут как к физическим, так и к юридическим лицам.
  4. Указание профессии в патенте теперь может быть обязательным. Решение о внесении такой информации в удостоверение принимается на региональном уровне местными органами власти.
  5. В обязанность работодателю теперь вменяется в течение трех дней уведомить территориальный отдел миграции о приеме или увольнении лица иностранной принадлежности.Патент-2016

Последняя норма касается приема и увольнения всех сотрудников, независимо от страны их гражданства:

  • высококвалифицированных работников;
  • граждан, которые прибыли из страны, гражданство которой позволяет им не получать разрешительные документы на работу, – Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии.

Нельзя не отметить и некоторые особенности, затрагивающие тест на патент экзамен для мигрантов. Кроме сертификата о прохождении данного испытания, подтвердить факт владения русским языком могут еще и такие документы:

  • диплом об образовании, полученном в бывшем Советском Союзе;
  • диплом об образовании, полученном в одном из вузов Российской Федерации после 1991 года.

Обратите внимание, что в графе «Особые условия» теперь проставляется информация о работодателе.

Процедура получения документа

Нужно учесть, что на подачу заявления иностранном гражданину отводится только 30 дней после того, как он пересечет российскую границу. В противном случае в выдаче разрешительной бумаги ему будет отказано. Итак, как получить патент в 2016 году для мигрантов?Процедура получения документа

Прежде всего подготовьте такие документы:

  1. Карта мигранта (при безвизовом въезде).
  2. Паспорт.
  3. Подтверждение прохождения процедуры миграционного учета (отрывной талон).
  4. 2 фото.
  5. Квитанция об оплате пошлины.
  6. Сертификат о прохождении теста по русскому языку.
  7. Справка из медицинского учреждения об отсутствии опасных заболеваний.
  8. Страховка.
  9. Заявление.

Подается пакет бумаг в миграционную службу. Срок изготовления патента – 10 дней. Обратите внимание, что справка об отсутствии судимостей в перечень не входит, однако при обнаружении факта непогашенной судимости в выдаче разрешительного документа на работу будет отказано.

Не менее важный вопрос, который вызывает массу недоразумений, – как платить патент мигрантам. На сегодняшний день сумма взноса составляет 3500 рублей. Обратите внимание, что каждый российский регион получил право устанавливать свою величину этой выплаты, а потому она может очень отличаться в разных городах.

Те, кто оплатил патент за 2016 год в прошлом году по тарифам, действовавшим на тот момент, никаких доплат производить не должны. Выдается документ на период, не превышающий один год, и продлевается на тот срок, на который он оплачен своим владельцем.

Как проверить патент иностранца: Видео

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

Задать вопрос