закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Главная » Для иностранцев » Работа » Как получают разрешение на работу в России
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7(499)1123730 (МСК), +7(812)4093680(СПБ)

Как получают разрешение на работу в России

Получение разрешения

Что представляет собой документ

Внешне обозначенный документ представляет собой пластиковую карту, на которой содержатся данные ее владельца и уникальный номер. Полномочия по выдаче разрешения возложены на миграционную службу. При наличии такой карты мигрант получает возможность трудоустроиться в компании, которая имеет официальную регистрацию на территории России.

ГУВМ МВД (УФМС) разрешение на работу выдает только на 12 месяцев. Действительным оно является исключительно в регионе, где оно было выдано и только на конкретном предприятии.

При этом в качестве работодателя выступать может только юридическое лицо. Так, к примеру, если получен документ был в Москве, попасть в штат питерской компании будет невозможно.

Отличие разрешения от патента

Итак, любой иностранец, который прибыл в Россию на работу, должен получить разрешительное удостоверение. Закон выделяет две его категории:

  • разрешение;
  • патент.

Второй выдается жителям тех стран, которые осуществляют въезд на российскую территорию без визы на основании своего внутреннего общегражданского или заграничного паспорта.

Патент на работу

Порядок получения

Процедура, как получить разрешение на работу, полностью возлагается на работодателя. От мигранта зависит только предоставление всех необходимых документов. Нелишним будет отметить, что российское законодательство тщательно контролирует использование иностранной рабочей силы на своих предприятиях, а потому устанавливает ежегодные квоты на ее въезд.

Данная мера позволяет защитить отечественный трудовой рынок от стихийного потока мигрантов. Число квот зависит от профессии, квалификации, специальности.

Порядок получения разрешения на работу в 2016 году выглядит так:

  1. Подача заявления на выделение квоты в Министерство труда. Сделать это можно в электронном режиме на официальном сайте migrakvota.gov.ru. Заявка должна содержать в себе информацию: об оплате, характере выполняемой работы, гражданстве и квалификации иностранного сотрудника. Чтобы получить квоту на предстоящий год, обращаться в ведомство необходимо в первой половине текущего. Обязательно необходимо указать, какое количество иностранных сотрудников планируется принять.
  2. Размещение открывшейся вакансии в госслужбе занятости того региона, где зарегистрирована сама компания. В течение месяца служба занимается подбором кандидата среди россиян.
  3. Регистрация работодателя в миграционной службе. Пройти данную процедуру должны и предприятие, и его генеральный директор.Регистрация в ФМС
  4. Подача прошения на разрешение на работу в РФ в ГУВМ МВД. Оно включает:
  • заявление;
  • копию ОГРН;
  • копию ИНН;
  • квитанцию с оплаченной пошлиной (10 тысяч рублей).
  1. Оформление пригласительного письма. Оно понадобится иностранному мигранту, чтобы заказать визу рабочего образца. Подготовка документа займет порядка 20 дней. Бумаги в комплекте:
  • копия паспорта заявителя. Паспорт должен обладать сроком действия в течение минимум трех лет с момента, когда будет выдано разрешение;
  • выписка из ЕГРЮЛ не старше 1 месяца;
  • учетная карта юридического лица;
  • разрешение компании на привлечение иностранной рабочей силы.

Тесты для получения гражданства

  1. Заявка на персональное разрешение, которое будет принадлежать конкретному лицу. Здесь важно знать, какие документы нужны для разрешения на работу от самого наемного сотрудника:
  • заявление от работодателя;
  • заявление от приглашенного из-за рубежа специалиста;
  • фото размером 3 на 4 см;
  • медицинское подтверждение, что никаким опасным болезням приглашенный не подвержен, включая наркоманию;
  • копия паспорта иностранца;
  • копия его диплома об образовании;
  • квитанция с оплатой пошлины – 3500 рублей. Учтите, что сумма, сколько стоит разрешение на работу, указана за одного кандидата.

Если какие-то бумаги составлены на иностранном языке, их необходимо снабдить переводом и заверением у нотариуса.

После того как сотрудник, прибывший из другой страны, въезжает на российскую территорию, в его распоряжении есть 7 дней, чтобы стать на учет в ГУВМ.

Дата отсчета будет отражена в его миграционной карте.

Обязательной процедурой является получение страховки или заключение договора о предоставлении иностранному специалисту медицинских услуг платного характера: имеется в виду медико-санитарная и неотложная помощь.

Еще одна формальность – обязательная сдача комплексного экзамена по русскому языку, истории и законодательству России. Кстати, это обязательно как для визовых мигрантов, так и для безвизовых. Пройти тестирование можно только в аккредитованных центрах. Фото на разрешение на работу понадобится одно, в матовом цветном исполнении.

Продление документа

Карта, разрешающая трудоустройство, не является постоянным документом, а потому подлежит пролонгации. Длительность ее действия обычно ограничена сроком трудового соглашения двух сторон, но не должна превышать 1 год. При этом если договор был заключен на меньший срок, продлить карту можно будет еще на год. Если же выдавалось разрешение изначально на 12 месяцев, тогда мигранту для начала предстоит продлить свою миграционную карту, а потом – разрешение.

Важно: выдать новое разрешение смогут только тогда, когда будут иметься для того основания, то есть работодатель должен быть готов заключить контракт на новый срок. Разрешение на работу на 3 года в обход квот выдается только специалистам высокой квалификации, к которым относятся сотрудники с окладом свыше двух миллионов рублей в год.

Для пролонгации разрешения на работу понадобится такой пакет бумаг:

  1. Миграционная карта.
  2. Контракт с работодателем.
  3. Временная регистрация.
  4. Предыдущее разрешение.
  5. Копия удостоверения личности с заверенной у нотариуса копией.
  6. Фото.
  7. Медицинская справка.

Оформление документов

Смена работодателя

Часто случается, что в процессе работы иностранный сотрудник вынужден сменить место работы и, соответственно, работодателя. В такой ситуации необходимо внести некоторые изменения в сам разрешительный документ. Процедура выглядит так:

  • заключается контракт с новой компанией;
  • ставятся в известность центр занятости, ГУВМ и ФНС;
  • подаются документы на внесение корректировок.

Пакет бумаг:

  1. Оригинал договора с работодателем.
  2. Предыдущее разрешение.
  3. Отрывной талон миграционного учета.
  4. Паспорт.
  5. Копии уведомлений, которые были поданы в ГУВМ, ФНС и службу занятости.

Оформление разрешения на работу в этом случае предполагает выдачу мигранту расписки, которая подтверждает факт пребывания его запроса на рассмотрении. Такая бумага уже дает право приступить к работе. Забрать готовую карту иностранец должен будет лично в строго назначенный день. При этом изменения могут касаться только работодателя, сведения относительно региона и профессии корректироваться не могут – для этого нужно подавать запрос на новый документ.

Сертификат на разрешение на работу в России: Видео

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Видео по теме:

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

Задать вопрос