Главная » РВП и ВНЖ » Временная регистрация » Временная регистрация: как все сделать правильно
Бесплатная консультация юриста по телефону: +7(499)1123730 (МСК), +7(812)4093680(СПБ)

Временная регистрация: как все сделать правильно

В любой период жизни могут возникнуть обстоятельства, вынуждающие человека на какое-то время сменить место проживания. Как сделать временную регистрацию, какими правами она наделяет гражданина и что произойдет, если игнорировать требования миграционной службы, – попробуем ответить в этой статье.Временная регистрация

Основные правила

Данный тип учета предусмотрен только для граждан, покидающих пределы субъекта РФ, в котором они имеют постоянную регистрацию. Следовательно, при наличии регистрации они могут беспрепятственно проживать в каждом населенном пункте этого региона.

Есть одно исключение: хотя Москва и Санкт-Петербург — самостоятельные субъекты, этот закон распространяется и на область. Те, кто прописан в одном из населенных пунктов области, может проживать в областном центре, не оформляя регистрации.

Правила регистрации граждан перечисляются в постановлении правительства РФ № 713 от 17.07.1995 и п. 55 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России № 288 от 11.09.2012. Согласно этим документам, гражданин РФ, который планирует проживать свыше 90 дней не по месту постоянной регистрации, должен зарегистрироваться по месту временного пребывания.

Этим местом является:

  • квартира или дом;
  • гостиница или хостел;
  • лечебно-профилактические учреждения;
  • кемпинг, турбаза;
  • больница.

Пункт 3 Правил гласит, что место пребывания — это любое помещение, пригодное для проживания, вплоть до исправительной колонии. Теперь о том, как делается временная регистрация.

Документы и этапы оформления

Для регистрации нужно скачать бланк заявления на сайте ФМС и собрать к нему пакет документов. Согласно официальной информации, этот список достаточно короток: удостоверение личности и документ-основание для временного проживания.

Однако, обсуждая вопрос, какие документы нужны для временной регистрации, некоторые тематические ресурсы рекомендуют иметь при себе:

  • заявление владельца или нанимателя предоставляемого жилья;
  • письменное согласие всех владельцев;
  • согласие органов опеки для собственников-детей младше 14 лет.Документы и этапы оформления

Если местом пребывания служит лечебное, туристическое или уголовно-исполнительное учреждение, для регистрации понадобится только паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность).

Подавая документы через почтовое отделение, следует приложить к стандартному набору адресный листок прибытия и лист учета убытия. Это касается случаев, когда срок регистрации превышает 9 месяцев.

Что нужно для временной регистрации, кроме предоставления пакета документов? Если местом пребывания является арендованная жилплощадь, при подаче заявления должен присутствовать ее владелец. Если их несколько, может явиться один, вооружившись письменным согласием совладельцев.

Куда обращаться

Где оформить временную регистрацию, зависит от предпочтительного способа оформления. В настоящее время вариантов несколько:

  1. Визит в подразделение ФМС.
  2. Услуги почты.
  3. МФЦ.
  4. Единый портал государственных услуг.

Выбранный способ определяет, как долго делается временная регистрация. Об этом важно знать, чтобы уложиться в трехмесячный срок, отведенный законом на оформление пребывания.

Например, при личной подаче документов в ФМС заявление рассматривается 3 дня. Если с документами все в порядке, служба выдает соответствующее свидетельство. Если же гражданину не удалось собрать все документы, потребуется дополнительная проверка фактов, поэтому срок увеличивается до 8 дней.Подача документов

Столько же времени потребуется для рассмотрения электронной заявки. Подавая заявку по почте, следует учитывать продолжительность доставки.

Подача документов в электронном виде

Если в населенном пункте нет подразделения ФМС, а времени на передачу документов почтой мало, на помощь приходит электронный сервис. Рассмотрим, как оформить временную регистрацию через госуслуги.

В разделе портала подробно описывается каждый этап оформления электронной заявки. Для начала нужно зарегистрироваться, а затем подать заявление через свой личный кабинет.

Пакет документов стандартный. Только в отношении копии документа, предоставляющего основание для проживания в помещении, следует учесть один нюанс. Эта копия должна быть заверена нотариусом или сотрудником регистрационного органа. Но при визите в ФМС за получением готового свидетельства о регистрации нужно предъявить оригинал.

Срок действия регистрации

На какой срок дается временная регистрация, зависит от обстоятельств, но точно не менее 3 месяцев, ведь в этом случае вовсе не нужно было бы регистрироваться. Если гражданину известно, сколько времени он планирует пробыть в городе или деревне, следует указать этот срок. Например, отправляясь на учебу, студент может предположить, что будет проживать там, где находится его учебное заведение, не менее 5 лет.

В ряде случаев прекращение срока действия регистрации наступает автоматически по истечении периода, указанного в заявлении. Иногда это решение принимают органы регистрационного учета на основании документальных свидетельств или решения суда, в зависимости от характера обстоятельств.

Ануляция регистрации

Продление временной регистрации по окончании ее срока законом не предусмотрено.

 Если возникает необходимость остаться дольше, чем предполагалось ранее, нужно повторить процедуру, предъявив полный пакет документов.

Гражданин может принять решение вернуться домой или перебраться в другой регион. Или собственников жилья может не устраивать, к примеру, образ жизни гостя. В этом случае возникает вопрос, как аннулировать временную регистрацию до срока: сделать это можно, подав заявление в орган, ответственный за выдачу регистрации, и указав дату убытия. Обращение составляется произвольно.

Дополнительные вопросы

Оформляется ли временная регистрация без постоянной прописки? Да, и сама процедура имеет лишь одно отличие: в ФМС нужно предоставить лист убытия с места жительства или предъявить паспорт со штампом о снятии с учета.

Нужно ли выписываться, чтобы сделать временную регистрацию? Если гражданин готов оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые ему по двум адресам, то никто не может требовать, чтобы он аннулировал постоянную регистрацию.

Будущих автомобилистов интересует, достаточна ли временная регистрация для получения водительских прав? Получить удостоверение могут все граждане РФ, независимо от типа регистрации. Нужна лишь справка из Госавтоинспекции по месту постоянной регистрации, подтверждающая, что гражданин не получал водительского удостоверения и не был лишен права на управление ТС.

Если же граждан беспокоит вопрос, можно ли получить загранпаспорт по временной регистрации или им придется отправиться в родной город, то и в этом случае все просто. Согласно законодательству каждый гражданин РФ может получить загранпаспорт по месту жительства или временного пребывания.

Нарушители сроков временной регистрации столкнутся с последствиями в виде штрафов. Незарегистрированные граждане заплатят до 3 000 руб. а те, кто пребывает в Москве и Санкт-Петербурге, – до 5 000 рублей. Собственнику помещения, поселившему незарегистрированных лиц, тоже придется заплатить штраф до 5 000-7 000 рублей соответственно.

Регистрация иностранцев в РФ: Видео

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос