Как поменять ИНН при смене фамилии через портал Госуслуг: подробная инструкция

Загрузка...
 

Фамилия относится к личным данным человека, поэтому очень важно, чтобы она была одинаковой в основных документах, а главное — совпадала с информацией в паспорте. Замена свидетельства с ИНН в связи с изменением фамилии не является обязательной процедурой, однако разные сведения в документах могут привести к проблемам. В этой статье мы поговорим о том, как поменять ИНН при смене фамилии через Госуслуги.

Как можно поменять ИНН при смене фамилии через сайт Госуслуги

Для чего нужен ИНН

ИНН — это идентификационный номер налогоплательщика, который присваивается каждому гражданину РФ при постановке на налоговый учет. Налогоплательщику выдается свидетельство, в котором указаны личные данные и сам номер. Документ можно получить бесплатно в налоговой службе по месту жительства или регистрации.

Количество цифр в номере зависит от того, кто владелец идентификационного кода — физическое или юридическое лицо. Если налогоплательщиком является физическое лицо, то ему присваивается номер из 12 цифр, а если предприятие — из 10 цифр. Первые четыре цифры — код региональной налоговой, следующие 6 — непосредственно сам идентификационный номер. Дополнительные 2 цифры для физических лиц — особое число, которое указывается налоговой при специальных расчетах.

Идентификационный  номер налогоплательщика часто требуется при совершении банковских и других финансовых операций. В большинстве случаев идентификационный код нужен при официальном трудоустройстве.

Есть ли необходимость менять ИНН при смене фамилии

Многих интересует, обязательна ли замена свидетельства ИНН после замужества. За изменением каких-либо паспортных данных должна следовать замена документов, которые имеют те же  сведения. В свидетельство о присвоении идентификационного кода вносится ФИО налогоплательщика, следовательно, в случае смены фамилии документ желательно актуализировать.

При этом номер налогоплательщика остается прежним, потому что он присваивается лишь единожды. Поэтому после процедуры переоформления физическому лицу выдается новое свидетельство с измененными личными данными, но прежним идентификационным номером.

Замена свидетельства о присвоении ИНН не является обязательным требованием.

По этой причине нет установленных сроков, в которые гражданин РФ должен инициировать данную процедуру. Следовательно, за отказ или длительную отсрочку не предусмотрены административные наказания или штрафы. Однако, если фамилии в документах будут разными, это может усложнить процедуру идентификации и послужить поводом к отказу в предоставлении услуг.

Как изменить фамилию через сайт Госуслуг

Подать заявление на смену ИНН через Госуслуги — наиболее простой способ получить новый документ о присвоении идентификационного номера. Однако существуют ограничения, о которых нужно помнить:

  • изменить ФИО в документе через портал Госуслуги могут только зарегистрированные пользователи, то есть те, которые имеют личный кабинет;
  • получить ИНН в электронном формате на email после подачи заявления через Госуслуги могут лишь те заявители, которые имеют электронную подпись. Тем, кто не имеет цифровой подписи, придется лично обращаться в налоговую службу.

Поменять фамилию в свидетельстве ИНН через портал Госуслуг поможет пошаговая инструкция:

1. Войдите на сайт Госуслуги и перейдите в раздел «Налоги и финансы».

Раздел «Налоги и финансы»2. Выберите услугу «Налоговый учет физических лиц».

Выбрать «Налоговый учет физических лиц»3. На открывшейся странице ознакомьтесь с информацией и нажмите на кнопку «Записаться на прием».

Нажать на кнопку «Записаться на прием»

4. Укажите личные данные, выберите удобное для вас территориальное подразделение налоговой службы, время приема и отправьте заявку.

5. В течение положенного срока придет приглашение на получение идентификационного кода в налоговой службе.

В пакет документов, необходимых для замены идентификационного номера при смене фамилии, должны входить:

  • копия свидетельства о браке с новой фамилией (или другого документа, подтверждающего изменение личных данных);
  • копия паспорта;
  • прежнее свидетельство с ИНН.

При личном обращении в ФНС по месту жительства желательно взять с собой и оригиналы бумаг.

Сколько времени занимает процедура, ее стоимость

Новое свидетельство будет готово через 5 дней после подачи заявления. Если заявитель выбрал доставку “Почтой России”, то следует учитывать еще время на пересылку.

Замена ИНН в случае смены фамилии при наличии старого свидетельства бесплатна, если предыдущий документ был утерян или поврежден, с заявителя взимается госпошлина.

В какие еще документы нужно вносить изменения

Идентификационный номер налогоплательщика —  не единственный документ, который требуется заменить в случае смены фамилии в 2019 году. В первую очередь следует побеспокоиться о замене паспортов – национального и заграничного.

При себе необходимо иметь свидетельство о браке, старый паспорт, фотографии, квитанцию об уплате госпошлины (если после смены фамилии прошло больше 1 месяца). Заявление соответствующего образца можно заполнить на месте.

Также следует побеспокоиться о замене водительских прав, иначе можно получить штраф.

Обязательно следует обменять страховой медицинский полис. Сделать это можно в районной поликлинике или в страховой компании.

Студенты, которые изменили фамилию в процессе учебы, должны позаботиться о соответствующих изменениях в зачетной книжке, студенческом билете.

В соответствии с российским законодательством, лицо, которое изменило фамилию, должно сообщить об этом в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) в течение месяца и подать заявление об обмене СНИЛС.

Заключение

Свидетельство о постановке на учет в налоговую службу – важный документ, который требуется для получения многих государственных услуг и проведения банковских операций. Бумага включает в себя не только цифровой код, но и личные данные владельца, в том числе и ФИО.

Чтобы сведения в документах не разнились, при смене фамилии следует в скором времени осуществить замену свидетельства ИНН. Подать соответствующее заявление можно через портал Госуслуг.

Выдача нового документа осуществляется сотрудниками инспекции налоговой службы по месту регистрации, а при наличии цифровой подписи можно получить электронный вариант на email и бумажную версию – “Почтой России”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос