Ошибка в паспорте: что делать

Бесплатная консультация юриста: +74997035134 (МСК), +78123096807 (СПБ)
Загрузка...

Паспорт – документ номер один для гражданина, ведь в нем содержатся все сведения о человеке. По вине должностных лиц, из-за сбоя компьютерной программы или из-за неправильных сведений в бумагах, на основании которых заполняется документ, в нем может быть допущены неточности, исправления, вписаны неверные данные. Как показывает практика, ошибка в паспорте, сделанная даже в одной цифре или букве, может доставить человеку немало хлопот. Ведь по закону такой паспорт считается недействительным. Что делать, если обнаружена погрешность в главном документе, читайте в нашем материале. Если обнаружилась ошибка в паспорте

Паспорт гражданина России: основные сведения

Гражданский паспорт РФ впервые оформляется в 14 лет, по достижении определенного возраста – 20 и 45 лет – он подлежит замене. Удостоверение личности человека используется практически во всех ситуациях социальной жизни: от прописки до вступления в наследство или проведения крупных финансовых операций. В документе указывают/ставят:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату и место рождения;
  • место регистрации;
  • дату и орган, который выдал;
  • сведения о детях (до 14 лет);
  • сведения о ранее выданных документах, удостоверяющих личность в России и за рубежом;
  • отметку о заключении (расторжении) брака;
  • отметку о воинской обязанности;
  • ИНН, национальность, группу крови и резус-фактор – по желанию владельца.

Что считается ошибкой

Список данных, которые вносятся в паспорт, перечисленный в предыдущем разделе, исчерпывающий. Часть сведений вносится сразу при оформлении документа, часть – путем проставления и заполнения штампа по специальной форме. Дописывание «лишнего» или заполнение сведений не по регламенту считается ошибкой. Основные виды ошибок, которые допускают при оформлении или использовании паспорта:

  • неправильное внесение личных данных гражданина или членов его семьи (в штампах о браке или детях). Сведения считаются ошибочными, если имеются расхождения с документами, на основании которых вносятся, например, если отличается написание фамилии в паспорте и свидетельстве о рождении;
  • исправления, зачеркивания, «замазывания»;
  • наличие дописанных лишних сведений (которых нет в требованиях регламента);
  • данные вписаны не на своем месте – у каждого штампа по закону есть своя страница, на которой он должен находится.

Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных оснований делают документ непригодным для дальнейшего использования, как и его непрезентабельный внешний вид, отсутствие страниц или нечитаемость данных. Описанные неточности могут быть совершены по вине работников государственных органов или по объективным причинам. В зависимости от этого несколько разнятся действия гражданина по замене документа, время и стоимость этой процедуры. Рассмотрим детально каждый вариант. Что считается ошибкой

Если ошибся специалист

По различным причинам (значительная загруженность или ненадлежащее исполнение обязанностей) сотрудники службы, отвечающей за выдачу/замену гражданских документов населению, могут ошибаться. Сделанная ошибка в паспорте по вине сотрудника может выглядеть как опечатка, некорректная печать информации на бланке документа (строчки «наезжают» друг на друга), некачественное ламинирование и др. Эти погрешности проходят как «технический брак», ответственность за который ложится полностью на плечи должностных лиц. Естественно, признавать это и менять паспорт «за свой счет» готовы не все, так как бланки подлежат строгой отчетности и такая их порча плохо влияет на показатели работы паспортных отделений. Таким образом, если вы обнаружили, что сотрудники миграционных органов  сделали ошибку в отчестве, фамилии или прописке, юристы, например, советуют проявлять настойчивость и требовать заменить документ сразу же в отделении. «Потом» эту проблему решить будет сложнее.

Ошибочность или неточность данных не по вине сотрудников государственных органов

Однако не всякая ошибка в документе может быть допущена по вине сотрудников государственных органов. Например, в паспорте опечатка может присутствовать еще и потому, что сведения были неправильными в «исходящем» свидетельстве, с которого переносились в новое удостоверение личности. Не замеченная в «старом» документе ошибка, например о месте прописки, автоматически переносится в новый. Ведь при замене паспорта данные вносятся с предыдущего и свидетельство о рождении заново не требуют. Ответственность за ошибочные или неверные данные по объективным причинам несет владелец, который предоставил «неправильные» документы. Такая замена удостоверения будет проводиться на общих основаниях с повторной уплатой госпошлины, чего нельзя сказать в том случае, если выдали паспорт с исправлениями, так как здесь явная оплошность должностных лиц.

Как происходит замена документа при выявлении ошибки

Если в выданном удостоверении личности обнаружена ошибка (неважно, по чьей вине), оно подлежит замене. Хотя порядок действий гражданина несколько отличается в зависимости от причины появления оплошности. Так, замена паспорта из-за ошибки, допущенной сотрудниками отделения ГУВМ МВД РФ, может быть выполнена в тот же день и без повторной уплаты госпошлины. Технически это займет не менее 2 часов. Важно: обращаться с такой просьбой нужно как можно быстрее (в течение месяца), идеальный вариант – сразу при получении. Если сотрудники отказываются менять документ, юристы советуют обращаться к начальнику отделения. Если при получении паспорта была выявлена ошибка, совершенная по объективным причинам, замена документа осуществляется в общем порядке: заново нужно писать заявление, собирать пакет бумаг. Как происходит замена документа

Ответственные органы

Граждане, которые в неведении, что делать, если в паспорте допущена ошибка, прежде всего должны выяснить, в какие инстанции обращаться для исправления всех неточностей и получения нового экземпляра документа.

Всеми вопросами, связанными с выдачей и заменой паспортов гражданам Российской Федерации, занимаются региональные управления по вопросам миграции, входящие в ведение ГУВМ МВД РФ.

В случае замены документа из-за неточностей или сведений, внесенных неправильно по объективным причинам (нет вины сотрудников), обращаться можно в ближайшее отделение миграционной службы:

  • по месту прописки;
  • по месту временной регистрации;
  • по месту фактического проживания.

Кроме того, услугу по замене паспорта можно заказать онлайн через портал Госуслуг. Если же имеет место технический брак, идти нужно лишь в тот орган, который выдал паспорт с ошибкой.

Какие бумаги предоставить

Перечень документов, которые потребуется собрать в случае замены паспорта из-за обнаруженных неточностей или исправлений, зависит также и от обстоятельств, приведших к ее появлению:

  • технический брак – достаточно лишь одной фотографии и испорченного бланка;
  • ошибка(и) по объективным причинам – полный пакет документов: испорченный бланк, 2 фото, заявление, квитанция об уплате госпошлины, документы, на основании которых будут правильно вносится все данные (свидетельство о рождении / о браке и др.).

Государственная пошлина

Если замена документа осуществляется из-за ошибок, допущенных сотрудниками ГУВМ, повторно госпошлина не взимается. Это правило актуально только в том случае, если гражданин обращается в то же отделение, где получил испорченный паспорт с ошибкой и в оговоренные сроки (не позже чем через месяц). Если неточные или недостоверные данные были внесены по объективным, независящим от специалистов государственных органов причинам, то гражданин оплачивает все установленные сборы.

Сколько ждать

Ответ на вопрос, в какой срок должен быть сдан паспорт при обнаружении неточностей, нами уже дан: в течение 1 месяца. А как быть с периодом ожидания нового документа, выдаваемого взамен испорченного? В таком случае, сроки, в которые должен быть готов новый паспорт, составляют:

  • 10 дней – при обращении в «свое» отделение (по месту прописки);
  • 2 месяца – при обращении в другое отделение.

Следует также помнить, что наличие технического брака не может быть основанием для увеличения предписанных сроков, а именно: если сотрудники допустили ошибку по причине недобросовестного отношения к своим обязанностям, то заменить документ они должны как можно быстрее. В какой срок должен быть сдан паспорт

Последствия в случае использования недействительного паспорта

Как же было указано, документ, в котором выявлена ошибка, считается недействительным и не имеет никакой правовой силы, а по юридическим нормам, человек считается лицом, у которого вообще нет документа, удостоверяющего личность. Всем очевидно, что такая ситуация чревата неприятными последствиями. Согласно статье 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за проживание без удостоверения личности или по недействительному документу грозит штраф в размере от 2000 до 3000 рублей. Для жителей городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) его сумма увеличивается до 3000-5000 рублей. Понятно, что при просрочке замены, например на неделю, можно обойтись и устным предупреждением, однако, если сотрудники миграционных органов докажут, что испорченным документом пользовались в течение длительного времени, штраф придется уплатить.

Своевременная замена – залог спокойствия

Важность главного удостоверения личности человека неоспорима. В каждодневной жизни мелкие помарки или исправления кажутся малозначимыми, однако в ответственные моменты (поступление в вуз, замужество, получение наследства или приобретение имущества) признание документа недействительным может повлечь большие неприятности и затянуть дела на неопределенный срок. Поэтому своевременная замена паспорта с ошибкой – это своеобразный вклад в свое будущее спокойствие.

Если в вашем паспорте ошибка: Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x